Правила поведения на вечеринке

Как вести себя на банкете, о чем говорить и как правильно пить шампанское в нашем материале.

Для многих людей Новый Год, день рождения или иное торжество - чисто семейные праздники, отмечаются в узком кругу родственников или друзей, исключительно в домашней обстановке. Но все же, хотя бы раз в жизни, каждый из нас получал приглашение на банкет - будь то корпоративное мероприятие, тематическая вечеринка или свадьба. Выход в свет диктует нам свои правила и об основных из них нужно непременно знать.

Как нужно здороваться

На мероприятиях, куда вас могут пригласить, знакомство с новыми людьми не является редкостью. Запомните три основных принципа:
  1. Первым всегда представляется мужчина.
  2. Подавать руку первыми должны: женщины - мужчинам, старшие - младшим.
  3. Приветствуя, мужчина встает всегда, неважно здоровается он с женщиной или с мужчиной.
Женщина встает лишь в том случае, если лица, которых она приветствует, значительно старше ее по возрасту.

Как держать бокал с шампанским

Шампанское – основной напиток любого торжества. За основание бокал держат только официанты, по этикету гости берут бокал за основание чаши.

Бокал с вином наоборот возьмите за ножку, иначе от тепла ваших рук аромат напитка может исказиться.

Коньяк подают в бокале и его наоборот следует как бы обнимать ладонью, чтобы тепло руки помогло напитку раскрыть свой букет и аромат. Удерживайте бокал за ножку, пропустив ее между средним и указательным пальцами.

С виски не возникает сложностей, так как этот напиток наливают в широкие бокалы с толстым дном и прямыми стенками.
Но если вдруг виски вам подали в бокале — возьмите его за ножку.

Как правильно говорить тост

Здесь нужно грамотно улучить момент. Дождитесь смены блюд или перерыва в программе. И, главное, не нужно чокаться после тоста - это дурной тон. Достаточно просто поднять бокал, как бы направив его в сторону соседей по столу.

На какие темы беседовать за столом

Политика, религия и болезни — это три основных табу, на эти темы во время трапезы говорить не следует. Не обсуждать «за глаза» людей, которых нет за столом, а так же беседовать на узкопрофессиональные или личные темы. Предпочтительно поговорить о гастрономии, искусстве, культуре. Ведите беседу легко, с юмором и улыбкой.

Как себя вести

Коллеги - это не друзья и не родственники, держитесь с ними естественно и доброжелательно, но без излишеств и фамильярностей.

Тем, кто с вами работает не стоит дарить слишком дорогие или очень дешевые подарки. Отнеситесь к их выбору внимательно, пусть стоимость будет примерно одинаковой для всех, независимо от должности и статуса коллег.

Если мероприятие проходит в формате фуршета - то тоже следует придерживаться некоторых правил.

Запрещается накладывать индивидуальной вилкой закуски из общих блюд, для этого предусмотрены специальные приборы. Не задерживайтесь надолго у стола с едой, наполнив тарелку - отойдите в сторону, позвольте подойти другим гостям.

Помните, что фуршет не предполагает сидения за столом, на таком мероприятии гости общаются переходя от группы к группе и если вы, пожадничав, наберете много еды, наверняка почувствуете себя неудобно с тяжелой тарелкой.

Не спешите пробовать несколько блюд, начните с небольших канапе или легких закусок. И еще - придерживайтесь определенного порядка: вначале едят рыбные блюда, а рыба и мясо встречаться в одной тарелке не должны.

Как прощаться

Сегодня, уходить с мероприятий по-английски, уже не модно. На прощание скажите слова благодарности за приглашение, угощение и хорошо проведенное время хозяевам дома или организаторам банкета. Пригласить на ужин в ответ будет так же уместно.