Рецензия на фильм "Территория зла"

На большие экраны вышел боевик от Уильяма Юбэнка с участием Рассела Кроу. Максим Бугулов погружается в мир этого фильма, чтобы выяснить, насколько успешным оказался переход режиссера из жанров научной фантастики "Сигнал" и ужасов "Под водой" к экшену. 

Сержант Джей-Джей Кинни (сыгранный Лиамом Хемсвортом) не является "морским котиком", Джоном Рэмбо или героическим морпехом. Он отвечает за взаимодействие с операторами беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), помогая отряду ориентироваться и реагировать на потенциальные угрозы на вражеской территории. После всего лишь второго боевого задания Кинни оказывается в филиппинских джунглях. Его товарищи пропали без вести или были убиты, а вокруг него лишь деревья, опасный ландшафт и вражеские отряды. Единственная связь Кинни с внешним миром - голос капитана Эдди Гримма (Рассел Кроу), управляющего дроном. Жизнь молодого солдата зависит от того, сможет ли Гримм довести его до зоны эвакуации, оперируя дроном на тысячи миль от Филиппин.

После создания ужасных фильмов "Сигнал" и "Под водой", Уильям Юбэнк показывает свой талант в жанре экшена и военного выживания. Хотя единственное, что указывает на дату выпуска - это шутки о веганах. Все остальное - диалоги, армейский жаргон, враги, гротескное замедленное действие, один против армии, драматические паузы и монологи - кажутся устаревшими и архаичными. Если бы частью пиар-кампании была история о том, что пленка с фильмом была найдена в чемодане на заднем дворе в Огайо, где она лежала двадцать лет после съемок под влиянием "Черного ястреба", многие бы поверили, даже несмотря на участие братьев Хемсвортов в фильме (помимо Лиама также снимается его старший брат Люк).


Западные критики и зрители единогласно отмечают, что Рассел Кроу перетягивает одеяло на себя благодаря своей сильной экранной харизме. Несмотря на все уважение к его предыдущим работам в таких фильмах, как "Скины" и "Гладиатор", австралийский актер просто занимает свое место в кресле и общается так же, как на пресс-конференциях и интервью. Кроу подчеркивает некомпетентность Уильяма Юбэнка как режиссера экшена: единственный креативный элемент - это использование замедленной съемки, хореография боевых сцен выглядит устаревшей даже по стандартам начала 2000-х, а сюжет наполняется пустыми моментами напряжения. Видно, что Юбэнк старается внести что-то новое, применяет различные приемы, но они не срабатывают.

Среди почти двухчасового фильма особенно выделяются монологи, затрагивающие основные проблемы американских вооруженных сил и милитаристскую культуру. Они становятся ключевым элементом, помогающим понять, почему Юбэнк решил заняться военным экшеном. В неоднородной поп-культурной атмосфере США, кроме либеральных взглядов, прослеживается и альтернативный голос - консервативный, республиканский и ориентированный на правые ценности. "Территория зла" представляет собой попытку помирить эти два взгляда на американское общество, включая в себя идеи о консервативном подходе к вопросам военной безопасности и культуре.


Хотя формально фильм представляет современную Америку, где есть место для разнообразных точек зрения, его архаичные мотивы и устаревшие концепции больше ориентированы на простых американцев, особенно из штата Техас. Фильм включает в себя оглушительную канонаду устаревшей риторики, которая, возможно, станет снова актуальной в будущем.

Однако проблема заключается в том, что помимо риторики Уильям Юбэнк не предлагает ничего значимого. Экшен без действия, триллер без напряжения, история без четкого сюжета и герой без определенной мотивации. Сможет ли этот фильм продержаться в памяти зрителей через десять лет? Предыдущие работы Юбэнка уже сейчас трудно вспомнить без помощи.