Последняя капля: откровения хирурга, разливающие чашу терпения

18-09-2025, 00:25 Полезно 2 Айгерим
Молодой врач из Астаны, Ботагоз Каукенова, делится своими переживаниями о снижении зарплаты и трудностях, с которыми сталкиваются резиденты в Казахстане, включая отсутствие должного обучения и высокие требования к их работе. Несмотря на энтузиазм и желание помогать людям, она задумывается о будущем в профессии, учитывая финансовые трудности и отношение к молодым специалистам.
Последняя капля: откровения хирурга, разливающие чашу терпения

"В комментариях про любые новости о медицине пишут, что врачей надо закрывать, что все бездарности и дармоеды, у которых только повышают зарплаты. В общем, ребята, не идите в медицину," — так начинается пост молодого врача из Астаны, Ботагоз Каукеновой. Она активно обсуждает проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты в области медицины.

Ботагоз, 32 года, учится в резидентуре по общей хирургии, завершающем этапе медицинского образования. По её словам, несмотря на растущие обязанности и ответственность, доходы становятся всё меньше. "У нас только что урезали зарплату, прикрываясь красивыми словами про великую миссию врача и стремление к знаниям", — делится она. Резиденты в Казахстане фактически работают без оплаты, получая только стипендию в размере около 120 тысяч тенге.

Она объясняет, что университет платил небольшие суммы за занятия со студентами, но недавно эти выплаты также сократили. "Мы, резиденты, это бесплатная рабочая сила", — говорит Ботагоз, добавляя, что многие её коллеги имеют семьи и кредиты, и стипендии не хватает для покрытия базовых нужд.

В отличие от резидентов в США, которые получают зарплату в клиниках, где проходят стажировку, казахстанские резиденты сталкиваются с пренебрежением и недооценкой. "Всё зависит от больницы и наставников. Некоторые вообще не проходят стажировку, работая в других сферах", — отмечает она.

Ботагоз также говорит о сексизме в медицине. Хотя к женщинам в целом относятся с уважением, в хирургии часто сталкиваются с предвзятостью. "Слышишь: 'Зачем женщинам хирургия? Выйдешь замуж, уйдёшь в декрет'. Это слышишь чуть ли не каждый день", — рассказывает она. Приходится работать вдвое больше, чтобы доказать свою компетентность.

Что касается пациентов, то молодые врачи сталкиваются с агрессией. "На молодого легче сорваться, старшие коллеги успевают окрепнуть", — говорит Ботагоз. Она рассказывает, что пациенты иногда требуют помощи в неуместное время, и это затрудняет поддержание эмпатии. "Люди забывают, что мы тоже люди, а не просто 'помогайки'", — добавляет она.

Несмотря на сложные условия, Ботагоз не планирует бросать медицину. "Резидентуру я, конечно, окончу. Осталось учиться два года, нет смысла бросать", — говорит она. Но в будущем ей предстоит решить, останется ли она в профессии. "Чем дольше я работаю, тем яснее становится, что без должной поддержки и уважения к профессии будет сложно", — заключает врач.

Ботагоз считает, что в Казахстане необходимо обновить систему медицинского образования и сделать профессию врача более привлекательной, повысив зарплаты и создав лучшие условия труда. Она верит, что это поможет привлечь более квалифицированные кадры в медицину.

Скриншот поста Ботагоз Каукеновой 

Ботагоз Каукенова. Фото из личного архива

Скриншоты комментариев к посту Ботагоз Каукеновой

Поделиться: