Для многих людей Новый Год, день рождения или иное торжество - чисто семейные праздники, отмечаются в узком кругу родственников или друзей, исключительно в домашней обстановке. Но все же, хотя бы раз в жизни, каждый из нас получал приглашение на банкет - будь то корпоративное мероприятие, тематическая вечеринка или свадьба. Выход в свет диктует нам свои правила и об основных из них нужно непременно знать.
Как нужно здороваться
На мероприятиях, куда вас могут пригласить, знакомство с новыми людьми не является редкостью. Запомните три основных принципа:- Первым всегда представляется мужчина.
- Подавать руку первыми должны: женщины - мужчинам, старшие - младшим.
- Приветствуя, мужчина встает всегда, неважно здоровается он с женщиной или с мужчиной.
Как держать бокал с шампанским
Шампанское – основной напиток любого торжества. За основание бокал держат только официанты, по этикету гости берут бокал за основание чаши.Бокал с вином наоборот возьмите за ножку, иначе от тепла ваших рук аромат напитка может исказиться.
Коньяк подают в бокале и его наоборот следует как бы обнимать ладонью, чтобы тепло руки помогло напитку раскрыть свой букет и аромат. Удерживайте бокал за ножку, пропустив ее между средним и указательным пальцами.
С виски не возникает сложностей, так как этот напиток наливают в широкие бокалы с толстым дном и прямыми стенками.
Но если вдруг виски вам подали в бокале — возьмите его за ножку.
Как правильно говорить тост
Здесь нужно грамотно улучить момент. Дождитесь смены блюд или перерыва в программе. И, главное, не нужно чокаться после тоста - это дурной тон. Достаточно просто поднять бокал, как бы направив его в сторону соседей по столу.На какие темы беседовать за столом
Политика, религия и болезни — это три основных табу, на эти темы во время трапезы говорить не следует. Не обсуждать «за глаза» людей, которых нет за столом, а так же беседовать на узкопрофессиональные или личные темы. Предпочтительно поговорить о гастрономии, искусстве, культуре. Ведите беседу легко, с юмором и улыбкой.Как себя вести
Коллеги - это не друзья и не родственники, держитесь с ними естественно и доброжелательно, но без излишеств и фамильярностей.Тем, кто с вами работает не стоит дарить слишком дорогие или очень дешевые подарки. Отнеситесь к их выбору внимательно, пусть стоимость будет примерно одинаковой для всех, независимо от должности и статуса коллег.
Если мероприятие проходит в формате фуршета - то тоже следует придерживаться некоторых правил.
Запрещается накладывать индивидуальной вилкой закуски из общих блюд, для этого предусмотрены специальные приборы. Не задерживайтесь надолго у стола с едой, наполнив тарелку - отойдите в сторону, позвольте подойти другим гостям.
Помните, что фуршет не предполагает сидения за столом, на таком мероприятии гости общаются переходя от группы к группе и если вы, пожадничав, наберете много еды, наверняка почувствуете себя неудобно с тяжелой тарелкой.
Не спешите пробовать несколько блюд, начните с небольших канапе или легких закусок. И еще - придерживайтесь определенного порядка: вначале едят рыбные блюда, а рыба и мясо встречаться в одной тарелке не должны.